Если выйти из Кировского парка и пойти в сторону ул. Киачели (бывшей Софьи Перовской), то увидите две церкви, стоящие на расстоянии 15 метров друг от друга. Одна - грузинская - с коническим голубым куполом во имя св. Андрея Первозванного, другая русская с золотыми маковками.
У церковной ограды налицо весь личный состав нищей братии. Ближе к выходу сидит толстая, с ярко накрашенным лицом Нанули (на груди прицеплена групповая карточка чьих-то детей). Рядом низкорослый бритоголовый Шакро с неизменным барабаном. За ним сморщенная желтокожая Анастасия, вся обмотанная шерстяным пледом. Сбоку на перевернутом ведре сидит коротышка Эльза как всегда в легком подпитии. О ней известно, что в свободное от церковных праздников время она продает кульки на базаре в разнос.)
Чуть в отдалении от них, у двух новых мусорных баков в окружении шести кошек сидит на куче тряпья конкурирующая фирма - бомжиха Нина. Одета она в зеленое дерюжное пальто и белые 45 размера потрескавшиеся сапоги.
Служба в церкви уже отошла, прихожане из завсегдатаев тоже степенно рассеялись
Нищая братия скучающе изучает дислокацию - авось да пройдет какой - никакой податель благ.
И вот по улице Киачели показалась парочка: то ли брат с сестрой, то ли муж с женой - оба чернявые, невысокие, с горбатыми носами и в одинаковых джинсах - клоны, да и только.
По виду как раз разгар грызли. В сонной тишине до нищих явственно доносятся обрывки диалога.
-… Все люди как люди. Один ты пыльным мешком из-под угла небитый! Кто вчера работу прошляпил?! А? - наседает клониха на клона.
- Только это и знаешь! - взрывается его подобие, зло поблескивая карими глазами из-под смоляных бровей.
Эльза, икая, ставит диагноз.
- Муж и жена скублятся.
Парочка тем временем поравнялась с мусорным баком. “Недобитый пыльным мешком” затормозил, уставившись на откормленных котов.
- Какие красивые! - и улыбается детской улыбкой.
Большой черный кот тут же стал тереться об его голубые джинсы.
- Это Ермолай, - словоохотливо объясняет кошачья принцесса, тыкая пожелтевшим ногтем в сторону черного. - А этот желтый - Спиридон.
- Ну, что встал, пойдем! - тянет за рукав жена, с явным отвращением поглядывая на когорту кошек. - У нас такого добра пруд пруди во дворе.
- Погодит ты, - не спешит глава семьи, почесывая рукой за ухом Ермолая. Кот блаженно жмурится и еле слышно мурлычет.
- Пфуф, - злится жена, - потом руки после него надо мыть.
- Вот жизнь - индейка, - с прищуром поглядывает на нее Нина, лукаво улыбаясь. - Муж животных любит, а жена - нет.
Кошконенавистница наконец-то удостоила ее взглядом, подозрительно хмыкнув.
- С чего вы взяли, что мы муж и жена? Что, на лбу написано?!
- А хотя бы и на лбу! - неспеша тянет Нина, всей пятерней утирая нос. Потом с достоинством поясняет. - Я, вить, цыганка - беженка из Абхазии, без картов все скажу. - Постепенно оживляется. - Ты, вот, хоть и бурчать любишь, а счастливая. Муж у тебя - добрая душа, всех жалеет, долго жить будет, кошатник.
Парочка слушает с нарастающим любопытством. Напротив, у церковной ограды тоже от нечего делать внимают четверо невольных слушателей.
Нанули, почесывая огромный бюст, цедит сквозь оставшиеся прокуренные зубы:
- Началось! Вот умеет лапшу на уши вешать! А нам теперь фига с два что перепадет.
Как бы в подтверждение его слов будущий долгожитель лезет в карман, достает, не считая, мелочь и протягивает Нине.
- Возьмите, тетя.
- Спаси тебя, Господи, сынок, - улыбается бомжиха и, поворачиваясь к жене, продолжает. - А ты меньше грызи его, что он безработный. Тебе итак мелкие деньги со всех сторон идут. Жадность фраера губит.
Я тебе легенду расскажу, - не дожидаясь согласия, начинает повествование. - Ходил, значит, Иисус Христос по земле, проповедовал. Подошел к колодцу, а там две девушки стоят.
- Да знаю я это, - нетерпеливо прерывает ее владелица мелких денег, - это в Евангелии написано про самаритянку- блудницу.
- Да что ты знаешь, грамотейка? - повышает голос бомжиха. - Ни хрена ты не знаешь кроме своей работы. Одно дыр- дыр, а толку - пшик! Не знаю я никаких самаритянок! Тут вот как было. Мне ишо моя бабушка, Царство ей Небесное, рассказывала. Ты слушай, не перебивай!
Попросил, значит, Иисус Христос воды напиться. Одна грубо отказала, а другая, кроткая, Его напоила. Выпил Господь воды и говорит той, хамоватой:
- Бог даст тебе хорошего покладистого мужа, а тебе, - обернулся к доброй, - плохого и драчливого.
Та, что напоила, удивилась:
- За что же мне такое?
Он объясняет грубиянке:
- Ты только с хорошим уживешься, а она со своим добрым характером любого вытерпит…
Так что не долбай своего мужа за то, что он не такой, как все, не умеет деньги делать.
- А жизнь сейчас какая!- не унимается спорщица, пропуская мимо ушей легенду. - Дикий капитализм!
- Знамо дело, не коммунизм!- Иронизирует бомжиха, хитро улыбаясь. - Господь-то, Он обо всех думает в любое время и обо мне, грешнице, и вот о Ермолае, к примеру, - она кивает на вконец разомлевшего кота. - Я, вить, Ермолая за лар пятьдесят выкупила, от смерти спасла.
- Как это? - заинтересовался кошатник.
- А так это, - ему же в тон отвечает Нина. - Сижу я как-то здесь. Смотрю, мимо мужик идет и кота мяукающего тащит.
- Куда ты его, мил человек? - говорю. А он, знай себе матюгается. “ К Куре, говорит, топить его буду. Он у меня колбасу сожрал”. “ А сколько твоя колбаса стоила?” - кричу. “Лар пятьдесят на базаре за руставскую палку отдал.” Я скорей в карман, а там только лар мелочью. Еле уломала его подождать. Я, говорю, наклянчу и дам. И, правда, через минут десять все собрала и кота оставила у себя.
Так что Богу всех жалко. Главное, никогда надежду не терять. У меня вот 17 лет детей не было, а в 44 я девочку родила. Она сейчас в Америке в няньках сидит. Я молюсь, может она там замуж выйдет. А че, - глядя на парочку снизу верх и заслоняясь рукой от солнца, - все бывает.
Тут жена с удвоенной силой дернула мужа за рукав, и они пошли дальше. Нанули не очень уверенно заученно затянула при их приближении.
- Помогите, чем можете.
И тут же получила тычок от Эльзы.
- Вот тварь Нинка! Вечно всех клиентов перебьет своим языком.
Сцену эту так же наблюдали две пожилые прихожанки, сидевшие на лавочки у церкви. Они остались ждать вечерней службы, вот и коротали время за тихим, богоугодным разговором. Одна, помладше, в модных очках заметила.
- Нина - не Божий человек. Сколько здесь сидит - ни разу в церковь не зайдет, а уж про Причастие я вообще молчу. Говорят, у себя в Абхазии она целое поместье имела, на сбор мандаринов людей нанимала. А сейчас ее вот как Господь смирил.
- Нда, - кивнула ее наперсница в голубом газовом платке. - Все-таки, какое искушение эти нищие! То друг друга из-за денег ведрами бьют, то прихожан проклинают. Бездна грехов им же не есть числа. И, видно, в грехах зачаты. Ты только на этого урода Шакро посмотри! Налицо все признаки дебилизма: обезьяний лоб, выдвинутая вперед челюсть. Только и знает, что на барабане димпитаури (1) выбивать. Катастрофа какая-то… И, самое печальное, никак их отсюда убрать нельзя…
В этот момент со стороны бака донеслось радостно призывное.
- Эй, вы! Идите сюда! Мне тут одна женщина кусок сулгуни (2) дала!
Четверка нищих тут же повскакивали с насиженных мест и бросилась к Нине. Всем им была известна народная мудрость: “ Кто не успел, тот опоздал!”
1.Особый тип барабанного ритма из грузинского народного фольклора.
Прочитано 3740 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дорогая Мария, очень рад приветствовать тебя на этом сайте. Рассказы твои замечательные, они мне очень понравились еще на "До и после". Для меня они почему-то похожи на картины Нико Пиросмани.
Я надеюсь, что ты крепкая христианка, и не станешь обращать внимания на людей, которые ставят плохие оценки без комментариев. Раз сайт христианский - враг наших душ не дремлет. Здесь есть его "засланцы" - ты их видела или еще увидишь. Грош цена была бы нам, если бы мы бросили своё дело из-за того, что враг капает на нервы. Или оценки портит втихую. Пиши, Мария!
Татьяна Алябьева
2008-10-26 15:52:30
Несомненно у вас есть дар Божий - писать произведения. Послужите им для Славы Божьей!
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов